Находка

Вряд ли Владимир Тендряков известен современному обществу, однако популярностью этот писатель пользовался в середине прошлого столетия. Он был ведущим реалистом советской литературы своего времени. Середина 60-х годов стала переломной в творчестве Тендрякова, и он начал писать глубокую прозу, где говорилось о проблемах души и нравственности, как разлагалось советское общество. Такое смелое творчество вызвало гнев у руководства страны, что привело к запрету публикации писателя. Для данного периода творчества характерна небольшая повесть «Находка», написанная в далеком 1965 году, но прошла половина столетия, а рассказ не потерял своей актуальности. Поэтому экранизация Виктора Демента выглядит прекрасно.
Безусловно, Демент изменил некоторые моменты оригинала, но и без этого проза Тендрякова готова к экранизации. Суть в том, что история произведения перенесена в наши дни, и хотя образ жизни северной деревушки не был подвергнут изменениям, зрители по-другому воспринимают происходящее в фильме. Это единственная причина, по которой в картину была внесена дополнительная ожесточенность. Исключены из повести эпизоды с утонувшим рыбаком, попытки суицида, так как этого явно мало, чтобы вызвать у зрителя чувство сострадания и переживания.
Однако все эти безусловно внушительные сцены – лишь наносное, поверхностное. Напряжение, которое появляется внутри картины, вызывает больший интерес. Это связано с великолепной игрой актера. А возникшая проблема этики и морали не решается так просто. Главный герой, вернувшись из спасательной экспедиции, решает заняться поиском женщины, обрекшая маленького ребенка на неминуемую смерть. Ему хочется справедливости, именно это чувство и движет им. Русанов считает, что каждый в ответе за свои проступки, слабость-это не оправдание, никто не достоин поблажек вне зависимости от причиненного вреда.
В этом и заключается важный момент рассказа о Карге – в один из дней инспектор слишком увлекается поиском. Он привлекает внимание полиции и местной администрации, он тщательно осматривает каждый дом в поисках недавно родившей женщины. Трофим пока не думал над наказанием для женщины, из-за которой он свихнулся. Однако столкнувшись с реальным миром, его сознание проясняется, он понимает, что не все можно сравнить с черно-белой шкалой нравственности, не один он страдает от этого.
Пусть это нам с вами уже приходилось видеть, но не в каждом же фильме мы должны лицезреть что-то новое и оригинальное. Порой более важными являются внешние и внутренние эмоции, как преподнесена мораль в конце. В «Находке» притягивает именно эмоциональная составляющая картины, она представлена невероятно красивой. В большинстве сцен между зрителем и героем прослеживается некая связь сопереживания и сострадания. Испорчена лента лишь тем, что на трансформацию Трофима авторы смотрят слишком оптимистично. Исключая все эти мелкие помарки, удалось снять замечательную драму, любители серьезного кино будут в восторге от этой киноленты.

Находка

Advertisement

Комментариев пока нет... Будь Первым!

Оставить комментарий

 

— required *

— required *

Материал

Находка

написан авторами сайта, копирование и тиражирование только с разрешения администрации.