Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть вторая

Завершен еще один сезон блокбастера. Первые же упоминания в СМИ об инвесторе трилогии Сьюзен Коллинз Lionsgate, предсказали «Голодным играм» грандиозное будущее молодежного мегахита, и чутье спонсоров не подвело. На сегодняшний день на кинопоказах «Голодных игр» было собрано 2,3 млрд долл., и последней экранизацией планируется достичь отметки в три миллиарда.

Глубокие разочарования первого эпизода «Сойки-пересмешницы» связаны не с провалившимся повествованием Коллинз, а с тем, что фильм разделил историю на две продолжительные картины. Можно признать, что первая часть «Сойки-пересмешницы» была представлена в виде затянувшегося прологом, на основе которого Китнисс должна решить будущее Панема. Поэтому, в первую очередь, наши ожидания были связаны с тем, что нам удастся забыть обо всех проблемных деталях первого эпизода, и мы увидим Китнесс, сражающейся на поле битвы, а не прячущейся в подземном убежище. Именно это место наиболее подходит для героини, которой не интересны политические перипетии и которая гармонично сочетает красоту и стрельбу из лука.

И наши надежды были оправданы. Однако начало 2 эпизода «Сойки-пересмешницы» схоже с 1, но после ошибочных представлениях о пустой двухчасовой болтовне, действия фильма переносятся на линию фронта, где Китнисс и ее единомышленники готовы к убийству Сноу. Для пересечения Капитолия героям стоит столкнуться с массой изобретательных уловок. Их наличие пропитывает сцены фильма напряженностью и агрессией.

Кажется, все идет своим чередом. Бои идут, Китнисс играет в них весомую роль, воздух разрезают стрелы и пули, а из-за горизонта появляется президентский дворец. И вроде бы уже финал близок, и пора бы Китнисс сразится с боссом, но режиссер решает иначе и делает скачок во времени, тем самым переводя действие в морально-политическую плоскость. А в момент кульминационного достижения это сцены, когда Китнесс принимает очень важное политическое решение, в фильме нет сцены, в которой показываются последствия этого решения, а все внимания приковано к развязке в романтических отношениях между Китнисс, Гейлом и Питом.

С одной стороны такое развитие событий логично, так как таков характер Китнисс и ее героическая сущность, но, покинув зал просмотра, кажется, будто вышел с романтического вечера с «динамщицей». Как минимум две сюжетные линии не приходят к логическому завершению, то есть вы не узнаете ни о смене политической власти в Капитолии, ни о боевых действиях Китнисс. А любовные сюжеты разбросаны по всему фильму, что вызывают смех, а не сострадание.

Трудно обвинить во всем этом режиссера Френсиа Лоуренса. Все эти нюансы, которые являются неуместными в фильме, режиссер не мог просто взять и выкинуть, так как они принадлежат роману Коллинз. Поэтому, не считая пары сцен, Лоуренс справился со своей задачей. Однако если анализировать второй эпизод «Сойки-пересмешницы» как блокбастер, состоящий из трех жанров (мелодрама, боевик, военно-политическая драма), ведь ни одно из условий для каждого жанра не было выполнено. Нет уверенности, что несколько положительных моментов дадут хотя бы один плюс.

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть вторая

Advertisement

Комментариев пока нет... Будь Первым!

Оставить комментарий

 

— required *

— required *

Материал

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть вторая

написан авторами сайта, копирование и тиражирование только с разрешения администрации.