Училка

В любые времена через школу лучше клеится диалог между создателями картины и зрителями. «Большая перемена», «Дорогая Елена Сергеевна», «Чучело», «Доживем до понедельника», «Физрук» и «Все умрут, а я останусь» — авторы всех этих художественных картин не боятся использовать школьную почву, чтобы сформировать характер. В каждом фильме про школу все герои изображены четко и ярко. Каждый персонаж изображен в свойственной для него манере: тихоня-отличница, красотка, неформальный лидер, хулиган, правдоруб – своего рода общество, искажающееся под влиянием увеличительного стекла. Ну и какая же школа без преподавателя, который почти не имеет грехов, ведет правильный образ жизни, дает дельный совет, и который готов «сломать» характер лишь из добрых побуждений, дабы мир стал лучше. Достаточно лишь быть смелым автором, и из этой груды отдельных предметов можно выстроить довольно-таки интересный сюжет.

Уже на первых кадрах фильма виднеются дерзкие работы оператора. Начало сумело совместить все актуальные темы школьной жизни. Школьный урок сменяется серьезными разговорами. Совокупность серьезности и порой не уместных, но хорошо исполненных школьных шуток делает фильм живым. Ясное дело, что экранный мир это все условность, перед авторами стоит задача вытащить кинолюбителя на откровенный диалог, дабы показать взгляд автора на происходящее вокруг.

Автор считает нас такими же, как и он, только лишь половину фильма. Но как только вам кажется, что между вами и героями возникает какая-то связь, «Училка» преподносит неуместный сюрприз. А он заключается в резком пичканье множеств действий, тут и полковник спецназа, и странные родители возле захваченной школы, и полубезумная журналистка, ну и куда же без детей. Объяснений такому развитию событий попросту нет.

Логично предположить, что перед всей съемочной группой встал вопрос, к какому завершению привести историю с оружием в классе? Как же обойтись без жертв, слухов и пагубных последствий? Авторам не пришло ничего более банального в голову, как просто свести все в шутливую форму, после этого трудно рассчитывать на положительные эмоции от концовки.

Не естественны и изменения учеников в концовке фильма, совершенно не ясно по какой причине они решили поддержать точку зрения преподавателя, да к тому же использование жертвы кажется лишь поводом для замедления сюжета. Во всех школьных фильмах встречается эта недосказанность о героях, как повлияла на них школа и кем они стали после нее. Финальная сцена «Училки» лишена всяческих представлений о судьбе героев. Вот представлены их посиделки и пения у костра, однако, вряд ли такая обстановка оказала существенное влияние на людей. Есть вероятность, что и авторы картины не уверены в этом.

Хочется также выразить огромную благодарность Ирине Купченко. Ее блистательная актерская игра пусть и не раскрыла ее творческий талант, однако ей удалось раскрыть свои актерские

амбиции. Со своей ролью актрисе удалось справиться великолепно, поэтому стоит уделить время на просмотр картины, хотя бы по этой причине. Впрочем, некоторые идеи в «Училке» совсем неплохи, чего достаточно, чтобы посмотреть картину, не обращая внимания на актерский состав.

Училка

Advertisement

Комментариев пока нет... Будь Первым!

Оставить комментарий

 

— required *

— required *

Материал

Училка

написан авторами сайта, копирование и тиражирование только с разрешения администрации.